Луи Армстронг
Слайдер
Описание

«Louis Armstrong in Prague. Lucerna hall 1965»
Czechoslovakia: Panton

 Первая сторона
A1. When it's sleepy time down south (L. Rene, O. Rene, C. Muse)
A2. The bucket's got a hole in it (Traditional)
A3. Tiger rag (N. La Rocca)
A4. Indiana (Hanley, Ballard, McDonald)
A5. Hello Dolly (J. Herman)
A6. When the saints go marchin' in (Traditional)

Аннотация, состав исполнителей, фото пластинки: https://vk.com/wall-69210360_10606

«Louis Armstrong in Prague. Lucerna hall 1965» Вторая сторона

B1. Royal garden blues (C. & S. Williams)
B2. The faithful hussar (F. Heinrich)
B3. Mack the knife (K.Weill, M. Blitzstein)
B4. Struttin' with some barbecue (L. Hardin, L. Armstrong)
B5. Blueberry hill (A. Lewis, O.Rene, C. Muse)
B6. a) When it's sleepy time down south (L. Rene, O. Rene, C. Muse)
       b) Hello Dolly (J. Herman)

 Аннотация, состав исполнителей, фото пластинки: https://vk.com/wall-69210360_10606

2
0
1062
0
0
1

«Музыкальные истории винила: джазовые портреты»
аудиоцикл архивных записей джазовой музыки из коллекции грампластинок
отдела искусств «СОУНБ»

 Описание

Аудиоцикл «Джазовые портреты» – это серия оцифрованных записей джазовых грампластинок из фонда отдела искусств Самарской областной универсальной научной библиотеки (СОУНБ). Оцифровка джаза является частью музыкально-просветительского цикла «Музыкальные истории винила», в рамках которого в отделе искусств также проходят джазовые вечера с живыми выступлениями музыкантов и лекциями экспертов. Подбор грампластинок для оцифровки ведется совместно с читателями библиотеки, которые голосуют за интересующий их винил.

Основу аудиоцикла «Джазовые портреты» составляют записи гигантов мирового джаза, родоначальников разных джазовых стилей, личностей, в наибольшей степени повлиявших на историю этого рода музыкального искусства.

Коллекция джазовых грампластинок собиралась в СОУНБ преимущественно в советские времена. Большинство дисков выпущены ВФГ «Мелодия». На них представлен как советский джаз, так и многие ключевые имена западной джазовой сцены. Особый интерес представляют издания, которые являются лицензионными копиями фирменных западных пластинок, изданными в странах соцлагеря: Германской Демократической  Республике, Болгарии, Венгрии, Румынии, Югославии, Чехословакии.

В аудиоцикл вошли как знаковые, популярные грампластинки, открывшие советскому слушателю главные имена джаза, так и редкие, уникальные издания.

Виртуальные пользователи могут не только послушать аудиозаписи, но и прочитать аннотации к грампластинкам, публикуемые на оборотной стороне конвертов. Некоторые аннотации приводятся в Интернете впервые, поэтому представляют особую ценность для любителей и исследователей джаза. В первую очередь, это касается зарубежных пластинок с описаниями на иностранных языках (в рамках аудиоцикла тексты приводятся в переводе).

 

1. «Louis Armstrong in Prague. Lucerna hall 1965». Czechoslovakia: Panton. 

Луи Армстронг – король джаза, самый известный джазовый трубач и вокалист. Оказал наибольшее влияние на развитие джаза, произвел революцию в игре на трубе. Его новаторский стиль, заключавшийся в виртуозной технике, сложной импровизации и грассирующем голосе, установил новый стандарт для джазовых музыкантов. Данный альбом состоит из концертных записей, сделанных Армстронгом и его группой All Stars в концертном зале Lucerna Hall в Праге в марте 1965 года. Гений джаза пробыл в Праге целых девять дней — это было для него исключением, учитывая его привычку путешествовать. Необычайно спокойная атмосфера пражского пребывания музыкантов, свободная от привычной дорожной суетливости, отразилась и на их игре. Грампластинка издана к 80-летию со дня рождения Луи Армстронга (музыкант умер в 71 год).

 

Аннотация на конверте (в переводе с английского), состав исполнителей, фото пластинки: https://vk.com/wall-69210360_10606

 

2. «Duke Ellington, Django Reinhardt». German Democratic Republic: Amiga jazz.

Первая сторона грампластинки содержит записи самого известного джазового пианиста Дюка Эллингтона, вторая – французского гитариста-виртуоза цыганского происхождения Джанго Рейнхардта.

Дюк Эллингтон – одна из определяющих фигур в джазе 1920-х годов. Он важен не столько как солист, сколько как руководитель ансамбля, композитор и аранжировщик. Эллингтон изобрел стиль «Джунгли» с его рычащими эффектами труб и тромбонов и стиль «Настроение» с его меланхоличными, мечтательными звуками. Подборка на грампластинке состоит из перезаписей прежних больших успехов оркестра (1926-1940 годы). Ансамбль покоряет своими свинговыми ритмами и выдающимися сольными выступлениями.

Джанго Рейнхардт – один из основателей стиля «джаз-мануш» (цыганский джаз). Во время американского турне в 1946 году его заметил не кто иной, как Дюк Эллингтон. На грампластинке  представлены выступления Рейнхардта с различными коллективами, в составе которых играют также Стефан Граппелли (1,3,6 треки) и тенор-саксофонист Коулмен Хокинс (2 трек, где Граппелли выступает в качестве пианиста). В сольной  записи «Echoes Of Spain» (5) отчетливо прослеживаются традиции испанской гитары фламенко. Меланхолия старой цыганской музыки, смешанной с джазом – вот что делает музыку Рейнхардта такой чарующей.

 

Аннотация на конверте (перевод с немецкого), состав исполнителей, фото пластинки: https://vk.com/wall-69210360_10607

 

3. «Джерри Маллиген, Чет Бейкер. Концерт в Карнеги-холле». ВФГ «Мелодия».

Оба музыканта – выдающиеся представители стиля «кул-джаз». Джерри Маллиген – крупнейший джазовый баритон-саксофонист за всю историю. Чет Бейкер – трубач и певец, отличающийся  мягкой лирической манерой исполнения и высоким голосом. В грампластинку вошли четыре записи с концерта 1975 года. На нём Маллиген и Бейкер встретились спустя 22 года после того, как они образовали свой, существовавший очень недолго, знаменитый квартет, сыгравший важнейшую роль в развитии полифонического импровизационного мышления в джазе.

 

Аннотация на конверте, фото пластинки: https://vk.com/wall-69210360_10608

 

 

Аудиоцикл подготовлен отделом искусств ГБУК «СОУНБ»

менеджер отдела искусств Антонова Виктория Александровна

тел. 335-68-73

Если вы хотите поставить этой виртуальной выставке "лайк" или "дизлайк", а также, если вы хотите оставить свой комментарий, вы должны авторизоваться на сайте со своим e-mail и паролем.