«Сергей Прокофьев – пианист»
Слайдер
Описание

«Сергей Прокофьев – пианист»

Виртуальная выставка в рамках музыкально-выставочного цикла «Музыкант-Новатор»

архивные записи исполнения Сергеем Прокофьевым собственных сочинений начала 20-х – 1935 г.

Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия»

1. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
2. Токката
3. Интермеццо из оперы «Любовь к трем апельсинам»
4. Ригидон
5. Скерцо
6. Две пьесы из цикла «Сарказмы»
7. Марш
8. Этюд
9. Andante из Сонаты № 4
10. Пейзаж
11. Две пьесы из цикла «Сказки старой бабушки»
12. Гавот (сочинение 32 № 3)
13. Пасторальная сонатина
14. Девять пьес из цикла «Мимолетности»
15. Гавот (сочинение 25 № 3)
16. Наваждение

1
0
1644
2
0

«Сергей Прокофьев – пианист»

Виртуальная выставка в рамках музыкально-выставочного цикла «Музыкант-Новатор»

архивные записи исполнения Сергеем Прокофьевым собственных сочинений начала 20-х – 1935 г.

Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия»

1. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
2. Токката
3. Интермеццо из оперы «Любовь к трем апельсинам»
4. Ригидон
5. Скерцо
6. Две пьесы из цикла «Сарказмы»
7. Марш
8. Этюд
9. Andante из Сонаты № 4
10. Пейзаж
11. Две пьесы из цикла «Сказки старой бабушки»
12. Гавот (сочинение 32 № 3)
13. Пасторальная сонатина
14. Девять пьес из цикла «Мимолетности»
15. Гавот (сочинение 25 № 3)
16. Наваждение

Облик Прокофьева-пианиста – характерно мужественный. Сдержанность и спокойствие, колоссальное самообладание и непреодолимая сила воли сказываются во всем: и в поступи, и в манере сидеть за инструментом, и в игре. Неудивительно поэтому, что в исполнении Прокофьева поражает прежде всего убедительность выражения и исключительно пластический ритм. Каждая линия глубоко рельефна, каждая фраза выкована, а вся пьеса – будь то большая соната или хрупкая миниатюра – предстает перед слушателем как стройная закономерная композиция. Богатство оттенков светотени соперничает с четкостью и тонкостью звукосплетений и с отделкой орнаментов. Прокофьевские характерные росчерки и зигзаги запечатлеваются в памяти, как линии рисунков великих мастеров.

Но особенно следует отметить своеобразное использование акцентов. Это нескончаемая гамма: от чуть слышных и еле заметных толчков, уколов и мимолетных подчеркиваний до темпераментных и властных ударений. Акцент в исполнении Прокофьева является ценнейшим оформляющим фактором, вносящим в его игру заостренность, капризность и особенный сухой блеск. Композитор достиг лучшего: простоты и естественности как следствия преодоления эстрадных соблазнов – пустого виртуозничания и механической игры напоказ. В этом отношении его искусство исполнения безупречно и восхитительно. Труднейшие эпизоды звучат скромно и «как ни в чем не бывало». Никакого бахвальства, никакой рекламной суеты, никакого желания покрасоваться и пококетничать. Во всем сказывается мастерство большого художника, свободно распоряжающегося средствами выражения, художника, сильного своим этически высоким отношением к искусству и к работе над своим дарованием и над своими способностями.

Аудиовыставка подготовлена отделом искусств ГБУК "СОУНБ"

Заведующий отделом искусств Загорулько Ирина Алексеевна, 335 68 73

Если вы хотите поставить этой виртуальной выставке "лайк" или "дизлайк", а также, если вы хотите оставить свой комментарий, вы должны авторизоваться на сайте со своим e-mail и паролем.