3 ноября Самарская областная универсальная научная библиотека присоединяется к всероссийской акции «НОЧЬ ИСКУССТВ – 2020» в онлайн-формате.
Приглашаем вас мысленно отправиться в первую половину ХХ века и погрузиться в тему: «ПРОПАГАНДА ИСКУССТВА: ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА, КИНО».
Программу открывает музыкально-хореографический перформанс, посвященный Дмитрию Шостаковичу.
Участники:
Мария Минайленко, лауреат международных конкурсов (ученица С.Н.Загадкина), преподаватель кафедры фортепиано СГИК;
учащиеся студии «Мастерская балета в Самаре» (руководитель – Евгения Мессель).
Хореографическая постановка заслуженной артистки РФ, балетмейстера, педагога классического танца, доцента кафедры хореографии СГСПУ Марины Дворянчиковой.
Ведущий: актёр театра «Город» Борис Трейбич.
Находясь в эвакуации в Куйбышеве, Дмитрий Шостакович стал активным читателем нашей библиотеки, тогда еще носившей имя Куйбышевской областной. Одна из сотрудниц, Мария Гавриловна Рахилова вспоминала: «Ко мне как бы прикрепили композитора Шостаковича… Его обслуживали индивидуально. Подбирали литературу… Он приходил вместе со своим сыном Максимом и брал литературу на французском языке».
В отличие от первых трех частей, созданных буквально на одном дыхании, работа над финалом Седьмой «Ленинградской» симфонии продвигалась медленно. Было тоскливо и тревожно на душе композитора. Мать с сестрой Дмитрия Дмитриевича остались в осажденном Ленинграде, переживавшем самые страшные, голодные и холодные дни. Боль за них не оставляла ни на минуту. Шостакович понимал, что от симфонии, посвященной событиям войны, все ожидали торжественного апофеоза с хором, праздника грядущей победы. Но для этого не было пока никаких оснований, а он писал так, как подсказывало сердце.
В изысканном симбиозе фортепианной музыки, хореографической постановки и художественного слова родился перформанс о Дмитрии Шостаковиче. Но акцент в нем делается не на знаменитом симфоническом произведении композитора, а на его личности. Нам был важен Шостакович-человек, со всеми переживаниями, но и с силой и смелостью. Он вживался в каждое свое произведение, отдавал частичку себя. Может быть именно поэтому многим современным музыкантам так эмоционально тяжело исполнять музыку великого композитора.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookie» и других похожих технологий, а также платформы для связи с клиентами Jivo и сервиса «Яндекс. Метрика», «Яндекс Метрика для приложений» (AppMetrica), которое является частью политики ГБУК «СОУНБ» в отношении обработки персональных данных . Вы всегда можете отключить Cookie-файлы в настройках Вашего браузера