Говорят писатели
Слайдер
Описание
Запись с виниловой пластинки «Говорят писатели»
Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» 1968 г.
Стихотворение «Одиночество».
Читает автор, Иван Алексеевич Бунин
1
0
249
2
0

ЧИТАЕМ БУНИНА

 

Запись с виниловой пластинки «Говорят писатели»

Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» 1968 г.

 

Стихотворение «Одиночество». Читает автор, Иван Алексеевич Бунин

 

Комментирует Ираклий Андронников: «Когда готовилась пластинка, голоса Бунина на ней не было, так как не смогли найти записи писателя. Но когда пластинка звучала на радио, дикторы обратились с просьбой к тем, у кого сохранилась пластинка с голосом Бунина, поделиться ею. И такая пластинка нашлась! Бунин читает стихотворение “Одиночество”, запись сделана в 1909 году. Таким образом запись голоса Ивана Бунина вошла в цикл пластинок “Говорят писатели”».

История создания стихотворения связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено художнику Петру Нилусу,  другу Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин, страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Через год совместной жизни она оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

 

 

«Иван Бунин. Избранные произведения.

Читает Владимир Ларионов»

Запись Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» 1989 г. Архивные записи 1975 г.

Рассказ «Темные аллеи» – один из лучших в творчестве Бунина. В заметках «Происхождение моих рассказов» он писал: «Перечитывал стихи Н. Огарева и остановился на известном стихотворении:

Была чудесная весна,

Они на берегу сидели,

Во цвете лет была она,

Его усы едва чернели…

Кругом шиповник алый цвел,

Стояла темных лип аллея…

Потом почему-то мне представилось то, чем начинается мой рассказ, – осень, ненастье, большая дорога, тарантас, в нем старый военный… Остальное все как-то само сложилось, выдумалось очень легко, неожиданно, как большинство моих рассказов».

Рассказ «Солнечный удар»по-своему удивителен и своеобразен. На первый взгляд, сюжетная линия довольно распространенная. Но это только на первый взгляд. Едва ли найдется произведение более тонко организованное, чем «Солнечный удар». Бунин анализирует в нем проблемы личностного характера: моменты выбора, которые оказывают влияние на дальнейшую судьбу человека. Герои делают свой выбор – и оказываются вдалеке друг от друга.

Преданный жанру художественного слова народный артист РСФСР Владимир Ларионов никогда не изолировал его от общего театрального процесса. Иван Алексеевич Бунин был одним из любимых писателей Ларионова. К его творчеству артист обратился поздно, так как считал, что проза Бунина, передаваемая со сцены, требует особого, высшего мастерства.

Вслушайтесь, как читает Ларионов рассказы Ивана Алексеевича Бунина, и вы окунетесь в мир тончайшего психолога и удивительного стилиста.

«И. Бунин. Господин из Сан-Франциско. Рассказ (в сокращении). Читает Михаил Астангов»

Запись Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» 1972 г.

Как-то, проходя по одной из московских улиц, Бунин увидел в витрине книжного магазина обложку повести Томаса Манна «Смерть в Венеции». Позже, на Орловщине, он вспомнил об этом, и в памяти воскресла услышанная им когда-то история о внезапной смерти некого американца, приехавшего в Италию. Так родился замысел рассказа «Господин из Сан-Франциско», который был опубликован впервые в 1915 году и имел широкий общественный резонанс. Об огромном интересе к этому произведению свидетельствуют высказывания многих современников. «Более десяти лет отделяет нас от конца творчества Чехова, – замечал один из них, – и за этот срок, если исключить то, что было обнародовано после смерти Л.Н. Толстого, не появлялось на русском языке художественного произведения, равного по силе и значению рассказу “Господин из Сан-Франциско”».

В предреволюционном творчестве Бунина рассказ занимает особое место, представляя собой высшую точку его реалистического таланта. «В эти годы, – говорил сам Бунин, – я чувствовал, как с каждым днем крепнет моя рука, как горячо и уверенно требуют исхода накопившиеся во мне силы. Но тут разразилась война, а затем русская революция».

Рассказ Бунина вы услышите в исполнении замечательного мастера советской сцены, народного артиста СССР Михаила Федоровича Астангова. Художник тонкого психологического рисунка, соединивший в своем творчестве злую иронию, лиризм и гротеск, он создал на сцене театра и в кинематографе незабываемые образы.

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953 гг.) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Провел много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.

Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). В эмиграции Бунин активно продолжал заниматься литературной деятельностью, написал лучшие свои произведения: «Митина любовь» (1924), «Солнечный удар» (1925), а также главный в жизни писателя роман – «Жизнь Арсеньева» (1927–1929, 1933), который принес Бунину Нобелевскую премию в 1933 году.

Подготовлено отделом искусств СОУНБ

 

Если вы хотите поставить этой виртуальной выставке "лайк" или "дизлайк", а также, если вы хотите оставить свой комментарий, вы должны авторизоваться на сайте со своим e-mail и паролем.