1. Общие положения
- Виртуальная справочная служба (ВСС) действует в соответствии с настоящим Положением о виртуальной справочной службе СОУНБ.
- Цель ВСС - удовлетворение информационных запросов удаленных пользователей.
- Услуги службы предоставляются бесплатно.
- Услуга предоставляется пользователям, обратившимся в службу, независимо от того, являются ли они пользователями библиотеки, без учета возраста, образования и места проживания.
2. Содержание обслуживания
2.1. Выполняются следующие типы справок:
- Тематические - поиск информации по определенной теме;
- Адресные - о наличии конкретных изданий в фонде СОУНБ (не более 5 изданий);
- Уточняющие - уточнение недостающих элементов библиографического описания книги (не более 5 изданий);
- Фактографические - содержащие сведения о лице,дате, событии, термине и пр.
2.2. Варианты предоставления ответов на запросы:
- Библиографический список (на 1 тематический запрос до 10 описаний);
- Текст;
- Ссылки на интернет-ресурсы;
- Библиографическая консультация.
2.3. Не выполняются вопросы:
- Сформулированные некорректно;
- Связанные с решением учебных задач, с предоставлением готовых научных работ (рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций и т.п.), а также списков литературы к ним;
- Имеющие целью удовлетворение информационных потребностей развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторин, интеллектуальных игр и т.п.);
- Выходящие за рамки компетенции СОУНБ (юридического и коммерческого характера).
2.4. Не рассматриваются сложные запросы, требующие углубленного поиска и значительных затрат времени.
Подобные запросы выполняются на платной основе в соответствии с действующим в СОУНБ
Прейскурантом платных (дополнительных) услуг.
3. Порядок обслуживания:
- Запросы принимаются ежедневно (в день не более 5) и выполняются в порядке их поступления;
- Пользователь заполняет форму запроса;
- Пользователь имеет право задать в течение одного дня только 1 вопрос. Если в запросе содержится несколько вопросов, ответ будет дан на один из них по выбору администратора справочной службы;
- Время выполнения запроса до 5 рабочих дней, исключая выходные и праздничные дни.
4. Организация обслуживания
- Координацию обслуживания осуществляет Информационно-библиографический отдел в лице администратора.
- Администратор организует процесс функционирования службы.
- Осуществляет диспетчеризацию запросов,
- Ведет статистический учет запросов / ответов.
4.3. Администратор ВСС оставляет за собой право не размещать или удалять фрагменты текста некорректного сообщения.
- Удовлетворение информационных запросов удаленных пользователей.
- Услуги службы предоставляются бесплатно.
- Услуга предоставляется пользователям, обратившимся в службу, независимо от того, являются ли они пользователями библиотеки, без учета возраста, образования и места проживания.