Музыкально-хореографический перформанс, посвященный Дмитрию Шостаковичу:

Отобразить / Скрыть видео.

3 ноября Самарская областная универсальная научная библиотека присоединяется к всероссийской акции «НОЧЬ ИСКУССТВ – 2020» в онлайн-формате.

Приглашаем вас мысленно отправиться в первую половину ХХ века и погрузиться в тему: «ПРОПАГАНДА ИСКУССТВА: ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА, КИНО».

Программу открывает музыкально-хореографический перформанс, посвященный Дмитрию Шостаковичу.

Участники
Мария Минайленко, лауреат международных конкурсов (ученица С.Н.Загадкина), преподаватель кафедры фортепиано СГИК; 
учащиеся студии «Мастерская балета в Самаре» (руководитель – Евгения Мессель). 
Хореографическая постановка заслуженной артистки РФ, балетмейстера, педагога классического танца, доцента кафедры хореографии СГСПУ Марины Дворянчиковой.
Ведущий: актёр театра «Город» Борис Трейбич.

 

 Находясь в эвакуации в Куйбышеве, Дмитрий Шостакович стал активным читателем нашей библиотеки, тогда еще носившей имя Куйбышевской областной. Одна из сотрудниц, Мария Гавриловна Рахилова вспоминала: «Ко мне как бы прикрепили композитора Шостаковича… Его обслуживали индивидуально. Подбирали литературу… Он приходил вместе со своим сыном Максимом и брал литературу на французском языке».


В отличие от первых трех частей, созданных буквально на одном дыхании, работа над финалом Седьмой «Ленинградской» симфонии продвигалась медленно. Было тоскливо и тревожно на душе композитора. Мать с сестрой Дмитрия Дмитриевича остались в осажденном Ленинграде, переживавшем самые страшные, голодные и холодные дни. Боль за них не оставляла ни на минуту. Шостакович понимал, что от симфонии, посвященной событиям войны, все ожидали торжественного апофеоза с хором, праздника грядущей победы. Но для этого не было пока никаких оснований, а он писал так, как подсказывало сердце.

В изысканном симбиозе фортепианной музыки, хореографической постановки и художественного слова родился перформанс о Дмитрии Шостаковиче. Но акцент в нем делается не на знаменитом симфоническом произведении композитора, а на его личности. Нам был важен Шостакович-человек, со всеми переживаниями, но и с силой и смелостью. Он вживался в каждое свое произведение, отдавал частичку себя. Может быть именно поэтому многим современным музыкантам так эмоционально тяжело исполнять музыку великого композитора.