Лекция философской школы «Симпозион»

«Богословие культуры в русской религиозной мысли ХIХ - начала ХХ вв.»

Вторая лекция курса «БОГОСЛОВИЕ И КУЛЬТУРА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ» посвящена кардинальному изменению в русском богословии XIX века отношения к творчеству вне явной церковной ограды.

В XIX веке в России как и в Европе христианская Церковь, в основном, с недоверием, часто – с неприязнью относилась к светскому (нецерковному) творчеству. Прорывными для России стали работы архимандрита Феодора (Бухарева), Ф.М. Достоевского, священника Павла Флоренского. В русском богословии впервые о религиозном значении искусства открыто и с силой заговорил архимандрит Феодор (Бухарев). Он считал, что поэт, живописец или художник «…несравненно глубже и живее других могут слышать и возвещать всезиждущую и управляющую всем Любовь». «Мир спасающая красота» у Ф.М. Достоевского как декларация спасения человека (в христианском смысле) через приобщение к красоте, органично присутствующей в мире, являющейся его «неотъемлемостью» начиная с сотворения. Видение и ощущение этой Богом созданной красоты – основа для любого искусства. О. Павел Флоренский солидарен в Достоевским в оценке фундаментального для жизни (и вечной жизни – в том числе) значения красоты и ее видения. Видеть в мире красоту – значит «воскреснуть до Воскресения», пишет богослов.

Лектор: Протоиерей Агапов Олег Александрович, доктор богословия, кандидат филологических наук, профессор Самарской духовной семинарии и Самарского государственного университета путей сообщения. 

Страница философской школы «Симпозион»

25 февраля 2020.
0
77
0
0
Если вы хотите поставить этой новости "лайк" или "дизлайк", а также, если вы хотите оставить свой комментарий, вы должны авторизоваться на сайте со своим e-mail и паролем.