.

1. Общие положения

  • Виртуальная справочная служба (ВСС) действует в соответствии с настоящим Положением о виртуальной справочной службе СОУНБ.
  • Цель ВСС - удовлетворение информационных запросов удаленных пользователей.
  • Услуги службы предоставляются бесплатно.
  • Услуга предоставляется пользователям, обратившимся в службу, независимо от того, являются ли они пользователями библиотеки, без учета возраста, образования и места проживания.

2. Содержание обслуживания

2.1. Выполняются следующие типы справок:

  • Тематические - поиск информации по определенной теме;
  • Адресные - о наличии конкретных изданий в фонде СОУНБ (не более 5 изданий);
  • Уточняющие - уточнение недостающих элементов библиографического описания книги (не более 5 изданий);
  • Фактографические - содержащие сведения о лице,дате, событии, термине и пр.

2.2. Варианты предоставления ответов на запросы:

  • Библиографический список (на 1 тематический запрос до 10 описаний);
  • Текст;
  • Ссылки на интернет-ресурсы;
  • Библиографическая консультация.

2.3. Не выполняются вопросы:

  • Сформулированные некорректно;
  • Связанные с решением учебных задач,  с предоставлением готовых научных работ (рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций и т.п.), а также списков литературы к ним;
  • Имеющие целью удовлетворение информационных потребностей развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторин, интеллектуальных игр и т.п.);
  • Выходящие за рамки компетенции СОУНБ (юридического и коммерческого характера).

2.4. Не рассматриваются сложные запросы, требующие углубленного поиска и значительных затрат времени. Подобные запросы выполняются на платной основе в соответствии с действующим в СОУНБ Прейскурантом платных (дополнительных) услуг.

3. Порядок обслуживания:

  • Запросы принимаются ежедневно (в день не более 5) и выполняются в порядке их поступления;
  • Пользователь заполняет форму запроса;
  • Пользователь имеет право задать в течение одного дня только 1 вопрос. Если в запросе содержится несколько вопросов, ответ будет дан на один из них по выбору администратора справочной службы;
  • Время выполнения запроса до 5 рабочих дней, исключая выходные и праздничные дни.

4. Организация обслуживания

  • Координацию обслуживания осуществляет Информационно-библиографический отдел в лице администратора.
  • Администратор организует процесс функционирования службы.
  • Осуществляет диспетчеризацию запросов,
  • Ведет статистический учет запросов / ответов.

4.3. Администратор ВСС оставляет за собой право не размещать или удалять фрагменты текста некорректного сообщения.

- Удовлетворение информационных запросов удаленных пользователей.

  • Услуги службы предоставляются бесплатно.
  • Услуга предоставляется пользователям, обратившимся в службу, независимо от того, являются ли они пользователями библиотеки, без учета возраста, образования и места проживания.